МБОУ "СОШ №98"
Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

    Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

    1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

    2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

    3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

    4. Адаптивная образовательная среда.

    5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    • адаптированной основной общеобразовательной программе;
    • адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
    • программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание детей с ОВЗ.
    Питание детей с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованными кабинетами, специальным материально-техническим обеспечением, включая специальные учебные материалы, учебники и пособия, школа не располагает.

    Нормативные документы

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 №ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ»
    Файл:  Загрузить

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Файл:  Загрузить

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    Файл:  Загрузить

    Постановление Правительства Алтайского края от 01.02.2022 №26 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 26.03.2014 №142»
    Файл:  Загрузить

    Постановление Администрации Алтайского края от 26 марта 2014 г. №142 «О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае»
    Файл:  Загрузить

    Постановление Администрации Алтайского края от 30 января 2013 г. №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
    Файл:  Загрузить

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 №1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»
    Файл:  Загрузить

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 10 июля 2018 г. №42-п «Об утверждении Порядка компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае» (с изменениями и дополнениями)
    Файл:  Загрузить

    ППк в школе

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 27.12.2023 №2008-осн "Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула на 2024 год"
    Файл:  Загрузить

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 31.07.2023 №1201-осн Об утверждении графика заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула на 2023/2024 учебный год
    Файл:  Загрузить

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 03.04.2020 № 560-осн «О деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)»
    Файл:  Загрузить

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    Файл:  Загрузить

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 02.09.2014 №4664 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края»
    Файл:  Загрузить

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 30.09.2019 №1758-осн «Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула» (внесены изменения)
    Файл:  Загрузить

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie