МБОУ "СОШ №98"
Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет ...
    898
    Учебных мест
    32
    Кабинета
    50
    Компьютеров
    105
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    3 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    3 кабинета английского языка
    8 кабинетов начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки и ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии и биологии
    Компьютерный класс
    3 кабинета технологии
    Кабинет географии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты для естественных наук и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 98" - нет.

    Ежегодно в школе обучаются по общеобразовательным программам дети-инвалиды. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

    • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
    • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
    • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
    • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
    • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
    • анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

    Перечень средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Функционирует компьютерный класс на 15 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет.

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

    • В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий:
    • учебная литература - 11825
    • художественная литература - 5263
    • словари, энциклопедии - 293
    • методическая литература – 556

    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 3 мастерских (швейная кулинарии и столярная).

    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает  спортивный зал. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

    Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 100 посадочных мест) . Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    • автоматизированной системы пожарной сигнализации
    • тревожной кнопкой

    Средства воспитания

      1.  Общение как средство воспитания

     а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

    индивидуальные беседы

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

     классные часы, школьные праздники и мероприятия.

     2. Учение как средство воспитания

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

     Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

     3.Труд как средство воспитания

         Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

     -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика

     4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал (158, 5 кв.м.), оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 50 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке (пон.-пят. с 9:15-15:30). 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ №98" ПАО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 50 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 50  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 32
    • Принтеры - 2
    • МФУ – 18
    • Мультимедийные проекторы - 24
    • Интерактивных досок – 7

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

     Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря  систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

    В годовом календарном учебном плане МБОУ «СОШ № 98» предусмотрено:

    1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул,
    2. Продолжительность учебной недели (пятидневная для обучающихся 1-9 классов и шестидневная для обучающихся 10-11 классов).
    3. Продолжительность уроков: 
    • 1 классы - используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в январе- мае по 4 урока по 40 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры)
    • 2-11 классы – 40 минут.

    Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения,   сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.

    Для предупреждения травматизма на  уроках физической культуры   проводятся инструктажи на совещаниях при завуче, курирующем данное направление работы,  по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время проведения уроков. Необходимые инструктажи по ТБ по разным видам физической подготовки обучающихся предусмотрены учителями  физической культуры в рабочих программах.

    Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов организуются в виде экскурсий, кружков, клубов и т.д. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.  Продолжительность таких видов деятельности,  как музыкальные, хореографические, художественные, чтение составляет 25-30 минут в день для обучающихся 1-2 классов, для всех остальных – не более полутора часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются актовый, большой и малый спортивные залы, спортплощадка, библиотека и др. кабинеты школы, отвечающие требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин  2.4.2.2821-10.

    Руководители кружков, студий, клубов осуществляют инструктажи  по безопасности на дороге, по правилам безопасного поведения  во время занятий, экскурсий и других различных общественных местах,  по электробезопасности, по пожарной безопасности.

    В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Имеется  1 компьютерный класс. Все кабинеты начальной школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

    Соблюдается следующая продолжительность непрерывного применения технических средств обучения и  ИКТ:

    классы

    Непрерывная длительность (мин.)

    Просмотр статистических изображений на досках и экранах  отраженного свечения

    Просмотр телепередач

    Просмотр динамических изображений на досках и экранах  отраженного свечения

    РАБОТА с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

    Прослушивание аудиозаписи

    1-2

    10

    15

    15

    15

    20

    3-4

    15

    20

    20

    15

    20

    5-7

    20

    25

    25

    20

    25

    8-11

    25

    30

    30

    25

    25

    При организации учебно-воспитательного процесса обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; во всех учебных кабинетах произведена замена мебели на соответствующую росту и возрасту учащихся.

    В соответствии  со ст. 41 Охрана здоровья  [Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015]    в образовательном учреждении проводится работа, направленная на  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.    Осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме, обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края.
    Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят  педагог-психолог, социальный педагог,  классные руководители, учителя-предметники. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов.

    Световой режим школы

     В МБОУ «СОШ № 98» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой  общего искусственного  освещения.  В учебных кабинетах имеются  потолочные светильники  с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения.  Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы.  Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором.   Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением.  С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов  используются отделочные материалы и краски,  рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую   поверхность.

    Медицинское обслуживание

    В школе работает специализированный кабинет. Кабинет оснащен оборудованием, необходимым для проведения медицинских осмотров, регулярно пополняется запас медикаментов, определенных перечнем; проводится плановая вакцинация.

    Ежедневный приём осуществляет медицинская сестра из детской городской поликлиники №12. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья».

    Питание

    Говоря о физическом здоровье детей, нельзя упускать из внимания и то, что одной из его составляющих является регулярное и правильное питание. В школе  95% учащихся охвачены горячим питанием. Работает  школьная столовая на 100 посадочных мест, производственные цеха и пищеблок оборудованы на 100%. В столовой имеется горячий цех, где из поставляемой продукции ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус», готовят горячее питание (горячий завтрак, обед). Ежедневно администрацией Школы совместно с медицинским работником, родительской общественностью и ответственным за организацию питания осуществляется контроль за качеством приготовляемой пищи, о чем заносится запись в бракеражный журнал, берутся суточные пробы приготовляемых блюд, которые хранятся, в специально предназначенном для них холодильнике - 48 часов.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СОШ №98" функционирует с 1982 года. Школа сегодня – это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 98», расположенное в красивом современном здании, в котором обучаются дети, проживающие на территории села Власиха и  поселка индивидуальной застройки «Октябрьский».

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Осуществляется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie