МБОУ "СОШ №98"
Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    МБОУ «СОШ № 98» (ул.Ракитная, д.2) проводит собрание для родителей будущих первоклассников (2024/2025 учебный год).

    Родительское собрание состоится 19 марта 2024 г. в 18.30 в актовом зале школы. Присутствие детей на собрании исключается.

    С 1 апреля по 30 июня 2024 года школами города будет организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории.
     

    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября 2024 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают (имеют регистрацию) на закреплённой за школой территории.

    Закрепленные территории можно посмотреть в Приказе комитета по образованию города Барнаула от 26.02.2024 №284-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2024/2025 учебный год».

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля и продлится до 5 сентября 2024 года.
    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года не ранее 08.00 час. (время местное).

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг);

    * Обращаем внимание! На ЕПГУ доступен функционал формирования черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.

    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края;

    3. При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации);

    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема всех заявлений и документов. О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении.

    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по графику:

    понедельник с 09.00 до 11.00 час.,

    вторник с 15.00 до 17.00 час.,

    среда с 08.00 до 10.00 час.,

    четверг с 08.00 до 10.00 час.,

    пятница с 09.00 до 11.00 час. 

    ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:


    56-90-35;

    56-90-36;

    56-90-29.

    График приёма документов в 1 классы на 2024/2025 учебный год

    при личном обращении родителей (законных представителей)

    No

    п/п

    Ф.И.О. ответственных за приём

    документов

    режим работы/место приёма

    1.

    • Сиворонова Елена Анатольевна, секретарь;
    • Николаева Елена Валерьевна, и.о.заместителя директора школы по УВР (начальная школа);

    1 апреля 2024г.

    понедельник (с 8-00 до 16-00)

    приёмная, II этаж

    2.

    • Сиворонова Елена Анатольевна, секретарь;

    с 02.04.2024 по 30.06.2024г.

    понедельник-пятница

    10-00 до 14-00)

    приёмная, II этаж

    По всем возникающим вопросам по зачислению в первый класс можно обращаться с 8-30 до 16-00 по телефонам:

    • 226089 (Сиворонова Елена Анатольевна, секретарь школы)
    • 226064 (Ряполова Татьяна Геннадьевна, директор школы)
    • 226074 (Николаева Елена Валерьевна, заместитель директора школы по УВР)

    Документы не выбраны

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    • Что такое готовность ребенка к школе?
    • Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    • Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что неплохо бы знать первокласснику? Примерный перечень знаний.

    Знания:

    • Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
    • Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
    • Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
    • Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
    • Транспорт. Наземный, водный, воздушный. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
    • Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
    • Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
    • Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

    Умения:

    • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. 
    • Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
    • Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
    • Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
    • Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    Тесты готовности ребенка к школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления;
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

    В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе — физический, личностный и интеллектуальный.

    Физическая готовность. Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

    Как помочь?  

    • Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.
    • Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.
    • Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

    Личностная готовность. С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

    Чем помочь?   

    • Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.
    • Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

    Интеллектуальная готовность. Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

    Чем помочь?

    • Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.
    • Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.
    • Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie