Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Цели школьной профориентационной работы:
- Формирование у детей готовности к труду.
- Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– Представления о собственных интересах и возможностях;
– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Список востребованных профессий
Куда поступить после 11 класса? Обзор специальностей, которые нужны сейчас и будут нужны через пять — семь лет: https://media.foxford.ru/real_future_profession/