МБОУ "СОШ №98"
Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №98" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    1. Учеба. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в школе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе.

    3. Взаимоотношения с близкими людьми. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль всем. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно.

    4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? Нужно осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)… (wikipedia.org/wiki/)

    Цели школьной  службы примирения:

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения:

    1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.
    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Создавать альтернативный путь разрешения конфликтов
    2. Конфликт превращать в конструктивный процесс
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    4. Улучшать взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивать чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Типичные способы реагирования на конфликты в МБОУ “СОШ №98”:

    • самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
    • замалчивание;
    • разбирательства с участием представителей администрации МБОУ “СОШ №98”, родителей,  законных представителей, педагогических работников МБОУ “СОШ №98” и т.д.

    Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  – ведущий примирительных программ.

    Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

    Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.

    Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    – межличностные конфликты

    – нецензурные оскорбления

    – угрозы

    – причинение незначительного материального ущерба

    – взаимные обиды

    – длительные прогулы в результате конфликта

    – изгои в классе

    – конфликты с учителями, с родителями.

    Состав Школьной службы примирения:

    Руководитель ШСП: Волкова Марина Анатольевна

    педагог-психолог Павленко Галина Александровна

    педагог-психолог Ковригина Елена Валерьевна

     Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:

    • обратитесь в кабинет №2
    • с 8.00 до 14.00  вторник, среда, четверг
    • оформите заявку
    • специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
    • восстановительная медиация и примирительные программы проводятся в кабинете  № 2

    Руководитель и ведущий примирительных программ – Волкова Марина Анатольевна

    График проведения примирительных программ 

    Дни недели                 Вторник                      Четверг

    Время работы          13.30 – 15.00            13.30 – 15.30

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)

    Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26

    E-mail: deti@alregn.ru

    Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае: Казанцева Ольга Александровна

    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
    Источник: https://www.altairegion22.ru/gov/upolnomochennye/deti/


    Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка 
    Казанцева Ольга Александровна

    Телефон доверия для детей и подростков и их родителей (Единый общественный телефон доверия):

    • 8-800-200-0122 (круглосуточно, анонимно, все звонки, включая междугородние и с мобильных, бесплатные)

    Телефон доверия на территории Алтайского края (для детей, подростков и их окружения):

    • +7 (3852) 35-01-19 (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

    Первый всероссийский бесплатный Телефон Доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию:

    • 8 800-700-0600 (Время работы: 7.00-21.00 Мск.) ежедневно, кроме выходных; анонимно, бесплатно)

    Кризисная линия для женщин, служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • +7 (3852) 34-28-26 (Время работы: Пн.-Пт., 9.00-17.30, анонимно, бесплатно)

    Алтайский краевой наркологический диспансер:

    • +7 (3852) 63-61-15, (Время работы: Пн – Пт., 8.00-13.00, 13.30-16.30)

    Информационный телефон по вопросам ВИЧ/СПИД г. Барнаул:

    • +7 (3852) 33-45-99 (Время работы: Пн.-Пт., 9.00-12.30, 13.00-16.00)

    Справочная ГУ МВД России по Алтайскому краю:

    • +7 (3852) 39-71-11

    КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»:

    • пр. Ленина, 54а
    • Сайт: http://ppms22.ru
    • +7 (3852) 36-75-43 (администратор)
    • +7 (3852) 50-04-72 (Отдел ППМС-помощи и реализации дополнительных образовательных программ)
    • +7 (3852) 50-41-25 (Центральная ПМПК)

    МБОУ ДО Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»:

    • пр. Комсомольский, 77; проезд 9 Мая, 4
    • Сайт: http://potencial22.ru
    • Пр. Комсомольский, 77: +7 (3852) 38-04-57, +7 (3852) 38-03-77, +7 (3852) 36-30-48
    • Проезд 9 Мая, 4: +7 (3852) 35-90-80, +7 (3852) 35-96-71, +7 (3852) 35-90-72

    МБОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» — «Валеологический центр»:

    • ул. Союза Республик, 44; ул. 42 Краснознаменной бригады, 8а
    • Сайт: http://valeocentr.edu22.info
    • Ул. Союза Республик, 44: +7 (3852) 61-80-26
    • Ул. 42 Краснознаменной бригады, 8а: +7 (3852) 72-40-14

    Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Гармония»:

    КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»:

    • ул. Тихонова, 68
    • Сайт: http://krc22.ru
    • +7 (3852) 31-87-16, +7 (3852) 68-53-52, +7 (3852) 31-87-18

    КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»:

    КГБУСО «Кризисный центр для женщин»:

    КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей»:

    КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»:

    • Сайт: http://altknd.ru
    • Ул. Льва Толстого, 23: +7 (3852) 63-39-32
    • Змейногорский тракт, 106а: +7 (3852) 68-50-77, +7 (3852) 68-45-46
    • Ул. Дальняя, 28: +7 (3852) 31-37-37, +7 (3852) 31-37-76
    • Ул. Советской Армии, 146а: +7 (3852) 40-08-76
    • Ул. 50 лет СССР, 15: +7 (3852) 47-50-07

    КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»

    • ул. Телефонная, 50-а
    • Сайт: http://kcso-barnaul.ru
    • +7 (3852) 55-05-47, +7 (3852) 55-05-24, +7 (3852) 55-70-93 (9.00-18.00, перерыв: 13.00 -14.00)

    КГБУСО «Краевой социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

    • ул. Смирнова, 79-г
    • +7 (3852) 34-26-96 (Пн. – Пт.: 8.30-17.15, перерыв на обед: 12.30-13.00)
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie